Полирование авто своими руками: защитная и абразивная полировка автомобиля

На автомобильном кузове очень часто появляются мелкие дефекты (царапины, сколы и т.д.). Это портит внешний вид транспортного средства, приводит и к более существенным проблемам. Через повреждения на поверхности внутрь проникают агрессивные вещества. Они приводят к возникновению коррозии на металле. Сначала ее не видно невооруженным взглядом, но постепенно очаг становится больше. Чтобы остановить данный процесс, приходится тратить огромные деньги в сервисе. Чтобы избежать этих неприятностей, проводится абразивная полировка автомобиля.

Для чего нужно полирование

Полировка авто своими руками и в специализированных мастерских предназначается не только для придания кузову привлекательности, но и для избавления от мелких дефектов. Например, от царапин и небольших неровностей. Кроме того, она обеспечивает защиту поверхности от агрессивного влияния окружающей среды.

Полирование авто своими руками: защитная и абразивная полировка автомобиля

Виды

Существуют различные виды полирования кузовов. Выбор типа зависит от того, какую цель преследует проведение данных работ.

Восстановительная

Восстановительная полировка автомобиля предназначается для удаления царапин на авто. Она может справиться с дефектами, если их глубина не превышает толщину нанесения краски (до грунтовки).

Кроме того, этот тип полировки используется для устранения потертостей и оксидного слоя. Присутствие последнего дефекта можно определить по помутнению краски полосами и пятнами.

Подробнее на видео:

Защитная

Защитная обработка авто проводится после восстановительной полировки. Она необходима для дальнейшей профилактики транспортного средства от агрессивного воздействия внешней среды, которое приводит к повторным дефектам.

Для полирования используются безабразивные полироли на основе воска и синтетических веществ. В результате происходит покрытие авто защитной пленкой, которая незаметна невооруженным взглядом.

Что такое абразивная полировка

Абразивная полировка кузова автомобиля предназначается для восстановления изначального глянца и насыщенного оттенка. Как правило, она проводится, когда на поверхности уже присутствуют множественные дефекты, глубина которых не превышает толщину лакокрасочного покрытия. Именно абразивную полировку называют восстановительной (об этом типе говорилось ранее). Если же глубина дефекта превышает толщину лакокрасочного покрытия, то есть трещина затрагивает и грунтовый слой, потребуется дополнительная покраска специальными составами.

Полирование авто своими руками: защитная и абразивная полировка автомобиля

Если такая полировка автомобиля выполняется своими руками, следует учитывать, что это достаточно трудоемкий процесс. Перед тем как отполировать машину, нужно узнать толщину краски, потому что в ходе работ ее придется снять, не затронув при этом грунтовку.

Технология проведения

Полировка может осуществляться при помощи специальной машинки или без нее, а также с использованием дрели. Разберем каждую технологию подробнее.

Полирование авто своими руками: защитная и абразивная полировка автомобиля

Машинкой

Полировка автомобиля, производимая своими руками машинкой, считается самым быстрым и легким способом. Рекомендуется использовать шлифмашинки, скорость которых возможно регулировать в диапазоне 500-2300 об./мин. Если брать более быстрое оборудование, то поверхность может нагреваться до недопустимых норм.

Без машинки

Работы можно выполнить и без машинки. Для этого на поверхность наносится полироль, после чего по ней проходятся особыми салфетками. Приобрести их можно в специализированных магазинах для автовладельцев. Стоят они достаточно недорого, на одну машину потребуется примерно 5 штук. Однако проведение работ вручную затрачивает много сил и времени.

Дрелью

Если не имеется шлифмашинки, то полировку можно осуществить и дрелью. Это будет быстрее, чем при ручном способе. При использовании этой технологии потребуются:

  • электроинструмент с плавным регулированием скоростного режима;Полирование авто своими руками: защитная и абразивная полировка автомобиля
  • полировальный круг диаметром 15 см для абразивной пасты;
  • оправка полировочная с липучкой;
  • круг для обычной полироли;
  • скотч, салфетки, тряпки, газеты;
  • наждачка Р1500 и Р2500;
  • резиновый скребок;
  • пульверизатор для разбрызгивания воды.

Сначала производится полировка с абразивной пастой, а затем без нее.

 

Виды абразивной пастыПолирование авто своими руками: защитная и абразивная полировка автомобиля

Существуют следующие виды паст для полирования:

  • крупнозернистая (для устранения царапин и трещин большой или средней глубины);
  • среднезернистая (предназначается для мелких дефектов);
  • мелкозернистая (применяется на завершающем этапе, а также для устранения матовости на кузове).

Важно! При выборе пасты необходимо оценивать состояние кузова. Если он почти новый или на нем нет дефектов, то нужно использовать те составы, которые имеют малое количество абразивов или совсем без них.

Обзор различных видов полировальных паст на видео:

Этапы

Как полировать машину, пошаговые действия:Полирование авто своими руками: защитная и абразивная полировка автомобиля

  1. Осмотр кузова автомобиля, обнаружение дефектов на нем.
  2. Подготовка поверхности (устранение загрязнений, пятен от масла и т.д.).
  3. Удаление лакокрасочного слоя при помощи мелкозернистой шкурки.
  4. Восстановительная (абразивная) полировка.
  5. Придание поверхности блеска, защитное покрытие. Этот этап может проводиться и без абразивной полировки. Однако в этом случае работы нужно будет выполнять чаще и по времени они длятся дольше.

Обратите внимание! Как стало понятно, нанесение защитного покрытия допустимо без проведения пункта №4. Однако совершая абразивную полировку без последнего этапа в списке не обойтись. То есть защитное покрытие необходимо наносить в любом случае.

На этом процесс полировки закончен. Чтобы обеспечить надежную защиту кузова автомобиля и сохранить его блеск, проводить ее нужно периодически.

Сам процесс полировки кузова можете посмотреть на видео:

Полировка стекол и фар

Стекла и фары тоже нуждаются в обязательной полировке. Если этого не делать, то фонари потускнеют, что может привести к ДТП. Это связано с тем, что они не только хуже освещают дорогу, но и некорректно распределяют свет, ослепляя водителей, едущих навстречу. Подробнее про полировку фар своими руками, а также о том как самостоятельно сделать полироку лобового стекла мы уже писали.

Ухудшение состояние фар может быть спровоцировано следующими факторами:

  • выброс из-под колес при езде песка и мелких камней, которые расцарапывают поверхность;
  • скопление пыли и грязи, которые через несколько лет будет невозможно смыть;
  • влияние моющих средств с абразивами.

Полировка фар и стекол происходит в несколько шагов:

  1. Подготовительные работы.
  2. Абразивное полирование.
  3. Защитное покрытие.

Полирование авто своими руками: защитная и абразивная полировка автомобиляДля полирования фар можно использовать шлифмашинку, дрель или ручной способ с применением полиролей и специальных салфеток. При выборе первых двух вариантов важно брать те электроинструменты, на которых можно плавно регулировать скоростной режим.

Конечно, работы в отношении кузова и стекол возможно выполнить самостоятельно. Однако для качественной полировки необходим опыт, без него существует риск сделать что-то не так, еще больше испортив поверхность.

Лучше доверить данную задачу специалистам в автосервисе. Это поможет сэкономить время и силы. К тому же в автомастерских есть все необходимое оборудование, которое поможет сделать работы быстро и качественно. Благодаря этому очередная полировка потребуется еще не скоро. К тому же на работы предоставляется гарантия.

 

 

Виктор Дячков
Оцените автора
ProAutoprom
Добавить комментарий

Нажимая кнопку «Оставить комментарий», я принимаю пользовательское соглашение и подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности этого сайта.

Adblock
detector