Замена жидкости в АКПП своими силами

Для того, чтобы обеспечить оптимальную работу автоматической коробки передач, необходимо своевременно менять трансмиссионную жидкость. Она выполняет несколько функций, таких как:

  1. Снижает трение в ответственных узлах механизма.
  2. Обеспечивает работу гидротрансформатора.
  3. Создает нужное давление в клапане коробки передач.

В отличие от других жидкостей в узлах автомобиля, трансмиссионную жидкость лучше всего менять в специализированных автосервисах. Однако в случае, если это невозможно по ряду причин, замену можно произвести своими силами.

Как определить, когда менять жидкость в АКПП?

В инструкции каждого автомобиля регламентирована периодичность замены трансмиссионной жидкости в АКПП. Этот промежуток может быть разным, в зависимости от самого авто. Тем не менее, есть несколько признаков, по которым определяют необходимость замены жидкости. Для начала, нужно регулярно проверять цвет жидкости, отсутствие посторонних примесей и веществ с помощью щупа.Когда следует менять жидкость в АКПП

Однако, может возникнуть ситуация, при которой потребуется внеочередная замена масла в АКПП. Это обусловлено стилем вождения и условиями эксплуатации транспортного средства.

Способы самостоятельной замены масла в АКПП

Рассмотрим два основных метода смены жидкости в автоматической коробке передач своими силами:

Частичная замена или освежение.

Сначала выкручивают сливную пробку в картере коробки и сливается все возможное масло. Заливается примерно столько же, при этом меняется около 40% жидкости. Происходит перемешивание нового масла со старым. Если необходимо поменять большее количество масла, то процедуру повторяют несколько раз.Частичная замена жидкости в АКПП

Достоинства:

  • Замена производится самостоятельно, без посторонней помощи;
  • Использование небольшого количества трансмиссионной жидкости;
  • Промывка поддона и фильтра, анализ работы коробки передач позволяет предотвратить поломки;
  • Снижается риск удалить полезные вещества из смеси, тем самым нарушив правильную работу коробки.

Недостатки:

  • Чтобы полностью сменить жидкость, придется повторить процедуру несколько раз – происходит больший расход;
  • Даже при этом, полностью на 100% сменить масло в АКПП не получится.

Полная самостоятельная замена

Данный способ – это полная замена масла в КПП. Он подходит тем, кто не хочет переплачивать за услуги СТО и уверен, что справится с этим занятием.Полная самостоятельная замена жидкости в акпп

Полностью сменить масло в коробке можно, придерживаясь данной последовательности действий:

  1. Автоматическая коробка прогревается. Для этого нужно проехать около пяти километров.
  2. Заехать в гараж на яму и заглушить двигатель.
  3. Открыть сливную пробку внизу на поддоне коробки.
  4. Сливается все возможное масло.
  5. Откручивается сам поддон (нужно быть аккуратнее, так как в нем еще находится достаточное количество жидкости).
  6. Снимается и промывается фильтр.
  7. Поддон очищается от налета.
  8. Установка фильтра, прокладки и поддона обратно.
  9. Залить такое же или немного большее количество масла, нежели было до полной замены.
  10. Отсоединить маслоотводящие патрубки от радиатора, надеть на масляные каналы трубки и опустить их в емкость для слива жидкости.
  11. Завести двигатель и ждать пока вытекающее масло не станет свежего цвета.
  12. Заглушить двигатель, снять шланги и присоединить все обратно на свои места.
  13. Проверка по холодным и горячим меткам уровня масла в АКПП.

Достоинства:

  • Количество жидкости такое же или немного меньше, как до полной замены.
  • Расходы на замену существенно сокращаются.

Недостатки:

  • Положительный результат в случае самостоятельной замены не всегда гарантирован.

Как мы видим, самостоятельная замена жидкости в АКПП возможна, но при возможности лучше доверить эту процедуру специалистам СТО I-Service. Специалисты сервиса не только проконсультируют по выбору жидкости для вашей АКПП, но смогут выполнить замену на специализированном автомате, не навредив вашей коробке передач.

 

Вячеслав Вяткин

Автор и администратор данного сайта. Автолюбитель, стаж вождения с 2008 года. Интересуюсь всем, что связано с автомобилями.

Оцените автора
ProAutoprom
Добавить комментарий

Нажимая кнопку «Оставить комментарий», я принимаю пользовательское соглашение и подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности этого сайта.

Adblock
detector